Недвижимость в УкраинеНа главнуюКонтактная информацияКарта сайта
Национальный украинский портал о недвижимости

Главная > Аналитика > Пункты общественного питания все сильнее влияют на украинские ТЦ

Пункты общественного питания все сильнее влияют на украинские ТЦ

29.11.2015

На Украине, как и в целом на территории Европы увеличивается влияние точек общепита на торговые центры. Все большая площадь таковых отдается под пункты общественного питания. В 2015 году рестораны и кафе занимали 15% площади европейских ТЦ. Через десять лет данное значение может увеличиться до 20% от общей площади. Соответствующая информация содержится в исследовании компании Jones Lang LaSalle.

При этом там же отмечается, что развитие пунктов общественного питания позволяет увеличить объемы розничных продаж. Так покупатели, которые едят в ТЦ, расходуют в среднем на 18% больше средств, чем те, кто не посещает кафе и рестораны. Помимо этого обедавшие в процессе шопинга люди находятся в магазинах на 27 минут больше. Эффективность использования точек общепита следующим образом комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL: "Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ресторанный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций".

В свою очередь сами покупатели посещают пункты общественного питания в поисках новых ощущений и в рамках общего тренда на "гурманизацию" ритейла. Подстраиваясь под ключевых посетителей ТЦ, видоизменяются и сами кафе и рестораны. Так все возрастающий поток китайских туристов вынуждает многих азиатских операторов общепита активизировать свою деятельность в Европе. Помимо этого продвижению азиатской кухни содействует ее низкая калорийность, что устраивает людей придерживающихся здорового образа жизни.

Тренд по развитию общественного питания в ТЦ следующим образом комментирует Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint - консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания: "В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь".

В целом же пункты общественного питания в украинских ТЦ сравнительно слабее развиты, чем в европейских ТЦ. Вместе с тем компенсировать отставание позволит лишь стабилизация социально-экономической ситуации на Украине. Пока же украинцам приходится довольствоваться национальными, а не европейскими стандартами общепита.

Кулюк Павел

Zhitlo.net.ua


Стоимость недвижимости в Украине. Аналитика

Агентства недвижимости Украины

Застройщики, инвесторы Украины

Новости недвижимости Украины

Статьи о недвижимости в Украине

E-mail:

Пароль:

Регистрация нового пользователя


По параметрам

Тип недвижимости:

Вид сделки:

Цена не более (грн.):

Добавить объявление
Добавить компанию

ZHITLO.net.ua © 2018

регистрация